26 февр. 2010 г.

Миллионы, закатанные в асфальт

Содержание дорожно-мостового хозяйства — одна из постоянных статей расходов в бюджете Бельц. Ежегодно на ремонт городских дорог выделяются немалые средства. Но насколько рационально они используются?


«Золотые» дороги

Часто бывает, что не проходит после ремонта дороги и нескольких месяцев, как на ней вновь появляются ямы, выбоины и рытвины. Так случилось с улицей Т. Владимиреску, капитально отремонтированной в 2005 году. Уже через год, в 2006 году, по ней невозможно было нормально проехать. Сейчас же о капремонте этой улицы пятилетней давности мало кто вспоминает: она больше похожа на просёлочную дорогу с колдобинами и ямами, чем на асфальтированную улицу города.

Самым затратным по расходам на ремонт дорог в Бельцах стал 2008 год. Тогда только из республиканского бюджета на дорожно-мостовое хозяйство был выделен 21 млн леев. Ещё 5 млн леев в том же году на эти цели затрачено из муниципального бюджета.

На данные средства планировалось капитально отремонтировать несколько улиц (Н. Йорги, Ю. Гагарина, Мира, Феровиарилор, Св. Николая, Киевскую, дорогу в с. Елизаветовка) и два моста через Реут (на улицах Киевской и Н. Йорги).

Одной из капитально отремонтированных тогда была улица Н. Йорги. Уже через месяц (!) после завершения её ремонта, на который было затрачено 7 млн 127 тыс. леев из республиканского бюджета, на дороге стал разрушаться асфальт.

После повторного ремонта улица Йорги выглядит неплохо... пока

Кто виноват?

Подрядчиком в ремонте дороги по улице Йорги в 2008 году выступило выигравшее тендер бельцкое муниципальное предприятие ПС РСУ-2. Поскольку в том году был запланирован ремонт нескольких улиц, то руководство ПС РСУ-2 для проведения работ в быстрые сроки наняло субподрядчиков. Получилось, что непосредственно реконструкцией улицы Н. Йорги занимались кишинёвские фирмы АО «Лусмикон» и ООО «Садина».

Когда дорожное полотно на этой и некоторых других отремонтированных улицах стало разрушаться, городские власти вынуждены были создать техническую комиссию по выяснению причин некачественного ремонта. Пробы асфальта с этих улиц направили на исследования в лаборатории двух независимых фирм — бельцкой и кишинёвской.


Качество асфальта — почти государственная тайна

Одна из лабораторий принадлежит бельцкому АО «Мажистрала». Мы попытались узнать результаты исследований проб у её специалистов, но нам отказали в предоставлении информации. Оказалось, что эксперты дают подписку о неразглашении полученных данных. «Данные может предоставить только заказчик — примария. Там вы и можете уточнить всё, что вас интересует», — пояснил «СП» начальник лаборатории Владимир Ливинский.

Как рассказал вице-примар Игорь Няга, обе лаборатории дали заключения, что работы по ремонту улицы проведены качественно. Единственная экспертиза, которую не смогли сделать, — исследование состава битума. «Дело в том, что в Молдове нет ни одной лаборатории, которая проводила бы подобные исследования. Поскольку все другие экспертизы показали, что брака в работе не было и это не может быть причиной разрушения дорожного полотна, то вывод напрашивается сам собой: именно качество битума не соответствовало стандартам», — отметил Игорь Няга.


Дороги латали заново

Недостатки в ремонте бельцких дорог ликвидировались за счёт предприятия-подрядчика — МП ПС РСУ-2 — в апреле-мае 2009 года. Сколько средств затратило предприятие на так называемый ямочный ремонт, выяснить так и не удалось: «СП» отказали в предоставлении необходимых данных.

Дальнейший ремонт дороги по улице Н. Йорги (если возникнет необходимость) будет делать фирма-подрядчик МП ПС РСУ-2. Согласно договору с заказчиком, бельцкой примарией, гарантийный срок обслуживания — пять лет после капитального ремонта.

Получить в ПС РСУ-2 более подробную информацию оказалось затруднительно. С тех пор как дважды ремонтировалась улица Н. Йорги (капитально и частично), на предприятии сменилось руководство. С бывшим директором, который в полной мере владеет информацией, в этом году не продлён контракт.

По материалам, предоставленным «СП» в ПС РСУ-2, руководству фирмы, которая поставляла на ремонт дорог битум, предъявлен иск о возмещении материального ущерба. О какой конкретно сумме идёт речь, сотрудники предприятия умалчивают.


P. S . Если вы располагаете информацией о неправильном расходовании общественных денег, сообщите об этом по телефону (231) 2-81-40 или пишите на e-mail: hitalsky@gazeta-sp.info, citatel@gazeta-sp.info.

P. P. S . Кампания «Требуй отчёта бюджетным средствам» осуществляется при финансовой поддержке Фонда Сороса в Молдове.


Татьяна КОЧЕРОВСКАЯ

Комментариев нет:

Отправить комментарий