6 сент. 2009 г.

Что сказал Гимпу об объединении с Румынией «Эху Москвы»

Возвращаясь к вопросу об унионистких устремлениях Михая Гимпу. Вот что вчера опубликовал сайт радио «Эхо Москвы».

Спикер парламента Молдавии Михай Гимпу не намерен проводить политику воссоединения Молдавии с Румынией


Как ожидается, он вскоре станет исполняющим обязанности президента страны. Об этом сам Гимпу заявил в интервью «Эху Москвы». Ранее некоторые СМИ сообщили, что Гимпу, выступая в передаче одного из молдавских интернет-ТВ, заявил, что является унионистом — сторонником объединения Молдавии и Румынии. В интервью «Эхо Москвы» Михай Гимпу объяснил, что именно он имел в виду.

«Я сказал, что я, как любой человек, имею взгляд на любую проблему. Но я не сказал, что я буду проводить политику в этом направлении. Если я говорю на румынском языке, это не означает, что я за воссоединение с Румынией, — подчеркнул М. Гимпу. — Да, я унионист. Но я являюсь председателем партии, у партии есть программа, и я обязан руководствоваться этой программой. Сегодня вопрос состоит в другом. У нас в программе партии есть две основные задачи, которые мы должны решить: это ликвидация бедности и интеграция в Евросоюз. Евроинтеграция означает, что государство Республики Молдова сохраняется».

Аудиозапись интервью можно послушать здесь.

***
Свой краткий комментарий — Р.М. Ожидает ли нас объединение с Румынией? Нет. По крайней мере, в ближайшем будущем. Потому что, как уже не раз подчеркивали многие эксперты, существует тысяча причин, по которым это невозможно. И большинство политиков, которые говорят об этом — будь они унионистами или антиунионистами, — отлично это понимают. Для меня очевидно, что все разговоры насчёт объединения с Румынией на данный момент — не более чем спекуляции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий